Автокатализатор

История создания

Для того чтобы избавить и нас, людей, и природу от отравляющих веществ, создаваемых автомобилями, и изобрели столь необходимый прибор, как катализатор, устанавливаемый на разные виды двигателей. Устройство преобразовывает вредные выхлопные газы в менее вредоносные до выхода газов из выхлопной системы авто.

Катализатор

Широкое использование каталитических преобразователей началось в 1975 году. Но создано оно было намного раньше, в 1953 году в Америке, когда инженер Юджин Хоудри, ознакомившись со сводками по увеличению быстрыми темпами смога в различных городах, был просто шокирован данными. После чего он и решил разработать прибор, который смог бы защитить окружающую среду от влияния на нее человеческого фактора. Но созданное устройство оказалось малоэффективным, так как необходимая очистка не получалась из-за содержания в бензине большого процента свинца, и этот химический элемент не был запрещен к использованию в бензине почти до конца 20 века. Промышленный выпуск автокатализаторов был бессмысленным до тех пор, пока не внесли поправки в закон «Чистый воздух», запрещающие использование свинца.

Катализатор, созданный Хоудри, был позже преобразован для использования в легковых автомобилях группой инженеров, которой руководил Карл Д Кит. Новое устройство получил название каталитический конвертор, он имеет три пути. Новый прибор оказался грамотным и эффективным, он смог успешно контролировать выброс опасных химических веществ в атмосферу.

Классификация катализаторов

Кто помнит уроки химии, знает, что катализатор является веществом, ускоряющим или вызывающим химические реакции. Катализатор участвует в реакциях, но сам не является реактивом или продуктом реакций.

В каталитическом преобразователе есть:

  • Катализатор восстанавливающий
  • Катализатор окислительный

Оба они представляют собой керамическую структуру, которая покрыта платиной, родием, палладием. Некоторые преобразователи покрыты золотом с примесью более дешевых автокатализаторов.

Многие современные выхлопные системы автомобилей имеют три каталитических преобразователя – для каждого вещества по одному.

Катализатор восстанавливающий

Является первым этапом каталитического преобразования. Для уменьшения выбросов NOх используется платина и родий

Катализатор окислительный

Вторая стадия каталитического преобразования помогает снизить количество топлива, которое не сгорело, а также окиси углерода, при помощи платины и палладия.

Конструкционно катализаторы автомобильные бывают двух видов – сотовая конструкция и в виде керамических бус. В большей части машин применяются нейтрализаторы с сотовой структурой.

Катализатор совершенно необходимая часть автомобиля, которая помогает избавить природу от вредных выбросов. К сожалению, «благодаря» нашим дорогам и некачественному топливу устройство часто выходит из строя. Нет никакого смысла ремонтировать нейтрализатор, лучше купить новый. А если не знаете, что делать с катализатором б/у, то мы вам советуем продать его нашей компании по самым приятным ценам.

Вернуться назад